Вход
Профессионалы

Высокотехнологичные лаборатории по созданию и коммерциализации интеллектуального продукта появятся в семи вузах Беларуси, сообщил министр образования Игорь Карпенко.

Игорь Карпенко"Для нас сегодня важно переориентировать ряд вузов на новый формат деятельности. Есть масса примеров, когда вуз имеет мощный научный задел, но он реализован в виде диссертаций, статей, научных наработок. А хотелось бы вывести эти разработки на серийное производство", - сказал Игорь Карпенко. По его словам, приказом министерства в этом году определены семь высших учебных заведений, которые принимают участие в соответствующем эксперименте. Его итоги планируется подвести к концу года. В ходе внедрения модели "Университет 3.0" в этих вузах должны появиться высокотехнологичные лаборатории, направленные на создание интеллектуального продукта, который потом сможет выйти на рынок и продаваться, в том числе за рубежом. "Именно эти университеты в первую очередь получат поддержку, в том числе и финансовую, на создание мощной лабораторной базы, закупку высокотехнологичного оборудования не только для образовательного процесса, но и для научной деятельности, коммерциализации ее результатов", - добавил министр. В продолжение темы Игорь Карпенко отметил важность активного внедрения сетевого взаимодействия учреждений высшего образования. Ведущие вузы сегодня имеют мощную лабораторную, научно-технологическую базу. При сетевом взаимодействии они могут стать локомотивом для некоторых региональных учреждений, что позволит тем повысить качество подготовки студентов. В связи с этим министерство рассматривает вопрос о возможном выделении в строящемся студенческом общежитии определенного количества мест для региональных студентов, которые будут приезжать в Минск и пользоваться материально-технической базой ведущих столичных вузов. Министр затронул на встрече и новую редакцию Кодекса об образовании. Он подчеркнул, что при подготовке этого основополагающего документа разработчики хотели уйти от какой-то конкретики, которая будет тормозить систему образования. В частности, речь идет о наполняемости классов. Законодательная база должна гибко реагировать на потребности системы, поэтому частности можно прописать в подведомственных актах, считает Игорь Карпенко. На встрече объявлена благодарность министра образования журналистам средств массовой информации, которые в течение продолжительного времени на высоком профессиональном уровне освещают вопросы развития системы образования.

Источник