Вход
Профессионалы

В начале двухтысячных аббревиатура «HR» для многих была непонятна.

Компании, в которых работали эти самые «эйчары», а не «кадровики», считались очень продвинутыми. С тех пор многое изменилось, в HR сфере появилось множество направлений и специализаций. Многие из них уже стали самостоятельными профессиями.

Менеджер по управлению талантами (Talent-менеджер)

Этот человек почти волшебник. Его задача искать на кадровом рынке талантливых, неординарных, уникальных сотрудников, привлекать их к работе в компании, помогать им адаптироваться к специфике работы организации, погружаться в корпоративную культуру. Также в его обязанности входит развитие способностей и талантов уже работающих сотрудников, создание максимально комфортных условий для раскрытия их профессионального потенциала. Как правило, Talent-менеджер работает не со всем штатом компании, а с определенным «золотым списком», в который входят наиболее ценные с точки зрения руководства специалисты. Стратегическая задача Talent-менеджера – понимать, какие именно человеческие способности, навыки и таланты нужны компании для выполнения ее бизнес-задач, как эти таланты найти, привлечь, развить и удержать.

T&D-менеджер (Training and Development)

Менеджер по обучению и развитию работает, как правило, со всем штатом компании. Его задача – построение целостной системы постоянного обучения и развития персонала. Ему необходимо обеспечить постоянную и качественную трансляцию знаний от опытных и более образованных сотрудников к тем, к то только начинает осваивать профессию. T&D-менеджер разрабатывает и внедряет программы постоянного профессионального совершенствования и развития. Он организует корпоративное обучение, привлекает специалистов различных направлений для проведения краткосрочных обучающих программ, семинаров и тренингов в разных подразделениях компании. Welcome-тренинги для новичков и программы наставничества для метров, мастер-классы, семинары и онлайн-обучение – все это инструменты работы хорошего T&D-менеджера. Также, он направляет сотрудников на внешнее обучение в другие организации и учебные центры. Стратегическая задача T&D-менеджера – поддерживать корпоративный образовательный стандарт, прививать сотрудникам идею постоянного обучения и поддерживать их мотивацию к профессиональному развитию.

Ассессмент-менеджер (Assessor)

Ассессор или менеджер по ассесменту – это эксперт по оценке персонала. Его задача максимально объективно, по заранее сформированным критериям провести «испытание» специалистов в какой-то конкретной области, и дать оценку эффективности их работы.. Ключевой навык ассессора –владение методологией диагностики. Профессиональный ассессор может провести оценку бухгалтеров, финансовых аналитиков или сотрудников отдела логистики с одинаковой степенью объективности и беспристрастности. Чаще всего ассесмент проводится среди сотрудников call-центров, служб клиентского сервиса, специалистов по работе с претензиями, клиентских менеджеров, менеджеров по продажам. Как правило, ассесмент проводится внешними консультантами, это позволяет сделать оценку более объективной и эмоционально нейтральной. Собственные службы ассесмента существуют, обычно, в крупных компаниях с развитой филиальной структурой или торгово-производственных холдингах.

источник