Вход
Профессионалы

Иванов и Твердохлеб просят кредит. У первого шансов получить деньги больше. К такому выводу пришли немецкие ученые. DW рассказывает, почему.

liderВас зовут Вячеслав? Тогда, скорее всего, у вашего немецкого партнера возникнут трудности с этим именем. Как результат: он вам будет меньше доверять, чем коллеге Никите. Разница между этими двумя именами заключается в произношении. Для Михаэля Цюрна (Michael Zürn), социального психолога из Кельна, имя Вячеслав относится к сложнопроизносимым. Он и его коллега Саша Тополински (Sascha Topolinsky) провели исследовательский эксперимент, чтобы узнать, как имя или фамилия человека влияют на степень доверия к нему.

Игровой эксперимент

У участников игрового эксперимента была возможность заработать деньги, оказав доверие другому игроку - незнакомцу. Для этих виртуальных игроков ученые придумали имена: легко произносимые, как Шульц или Иванов, и трудно произносимые, как Твердохлеб. Многие имена в реальности не существуют. В процессе эксперимента кельнские исследователи заметили, что легкие имена оказались в фаворитах и получили больше денег.Выходит, что у людей с легкими именами больше шансов сделать карьеру, договориться о более высокой зарплате или получить кредит? "Да, в реальной ситуации, - считает Михаэль Цюрн. - Об этом говорит и исследование экспертной группы из США. Адвокаты с более простыми именами оказались более успешными". Ученые из Кельна не делали различий между именами и фамилиями.

По итогам эксперимента, ученые с твердой уверенностью заявляют о том, что сложные имена вызывают меньше доверия. И это универсальный вывод, независимо от культуры и страны. "Конечно, культура определяет, какое имя человек легко произносит, а какое вызывает у него сложности, но эффект везде одинаковый - чем сложнее, тем меньше симпатии", - говорит Михаэль Цюрн.

А как же быть с его коллегой, с которым они совместно работали над этим проектом? "Справедливое замечание, - смеется Цюрн. - Моя фамилия по сравнению с Тополински более легкая и типичная для немецкоговорящей среды, но я уже знал, что это надежный человек, поэтому у нас не возникло проблем с доверием". В игровой ситуации у людей не было никакой дополнительной информации и поэтому свое решение, доверять деньги или нет, они принимали исключительно на основе имени. Игроки с легкими именами получили на десять процентов больше денег.Немецкие ученые уверены, что в реальном бизнесе решения принимаются также. Для русскоязычных сотрудников они готовы дать такой совет: если имя - трудное, нужно предупредить об этом партнера, а при возможности - предложить ему более легкий, короткий, вариант. Вячеслав может предложить называть его Славой.

Для родителей, выбирающих имя для ребенка, рекомендация простая: чем короче, тем лучше. Не надо гнаться за новыми трендами и давать редкие имена, которые не типичны для среды проживания ребенка. А какие немецкие имена вызывают сложности у российских бизнесменов? "Ханс смогут выговорить все, - считает ученый из Кельна. - А вот двойное имя Доминик-Кристиан, наверняка, вызовет сложности". Немецкие ученые из исследовательского центра Social Cognition Center Cologne опубликовали подробные результаты своего исследования в научном журнале Journal of Economic Psychology.

источник