Вход
Профессионалы

Когда заходит речь о профессиях будущего, многие думают о ком-то вроде «сити-фермера» или «архитектора живых систем». На самом деле они звучат более прозаично, считают в Coursera.

 

Coursera

 И одним из мощных толчков к обучению и более быстрой цифровой трансформации знаний стала пандемия. Популярные курсы на платформе показывают, что люди хотят иметь релевантные навыки и готовы учиться новому. Самыми востребованными темами за последние три месяца стали общественное здравоохранение, психическое здоровье и обучение в целом.

Так, в марте было зарегистрировано 181 тыс. заявок на курсы по первой теме: инфекционные заболевания, эпидемии и т.п. Это на 1545% больше, чем за тот же период в прошлом году (почти 11 тыс. заявок). 11 мая Школа общественного здравоохранения Блумберга при Университете Джона Хопкинса запустила на Coursera бесплатный курс COVID-19 Contact Tracing («Отслеживание контактов в условиях COVID-19»), который обучает тысячи людей отслеживанию контактов больных коронавирусом и тем самым помогает властям США и других стран в борьбе с пандемией. В настоящее время на курс записались более 530 тыс. студентов, и более 214 тыс. человек уже завершили обучение.

Существующий контекст требует и новых форм взаимодействия между преподавателями и студентами, новых инструментов и форматов контента. Кроме того, он требует переосмысления самой структуры обучения, основанной на тонком понимании контекста.

За последние 30 дней на 284% увеличилось число зарегистрировавшихся на образовательные курсы по обучению (методы преподавания, стратегии работы в классе) по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Одни из самых популярных курсов:

Learning to Teach Online («Учимся онлайн-преподаванию») Университета Нового Южного Уэльса;

Thrive in Trying Times Teach-Out («Учебный курс: Успех в новых условиях») Университета Мичигана;

Resilient Teaching Through Times of Crisis and Change («Обучение устойчивости во времена кризиса и перемен») Университета Мичигана.

Вырос и поток заявок на программы по психическому здоровью. В 2020 году на йельский курс The Science of Well-Being («Наука о благополучии») было получено более 2,2 млн заявок. Это делает его одним из трех самых популярных курсов за все время на платформе, наряду с курсом Machine Learning («Машинное обучение») Стэнфордского университета и Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects («Научитесь учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами») Университета Макмастер. Более того, в марте было зарегистрировано более 2,2 млн заявок на курсы по общественным наукам, искусству и гуманитарным наукам, а также личностному росту. Это на 746% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие популярные курсы по этой теме:

Finding Purpose and Meaning In Life: Living for What Matters Most («Поиск цели и смысла в жизни: Жизнь ради того, что важнее всего») Университета Мичигана;

Resilience Skills in a Time of Uncertainty (»Навыки устойчивости во время неопределенности») Университета Пенсильвании.

Пандемия создаст потребность в определенных профессионалах
Согласно отчету «Рабочие места завтрашнего дня» Всемирного экономического форума, в будущем потребуются специалисты, работа которых будет сосредоточена на:

работе с данными и искусственным интеллектом;

инженерных и облачных компьютерных технологиях;

межкультурной коммуникации.

Люди по всему миру уже сейчас предпринимают активные шаги, чтобы их профессиональные навыки оставались актуальными и востребованными.

Так, курс Machine learning («Машинное обучение») Стэнфордского университета за последние 30 дней прошли примерно в два раза больше студентов, чем за аналогичный период прошлого года, количество зарегистрировавшихся на курс Programming for Everybody («Программирование для всех») Мичиганского университета более чем в семь раз превысило показатель 2019 года, а количество регистраций на курсе Financial Markets («Финансовые рынки») Йельского университета увеличилось на 618%.

Бизнес ждет цифровая трансформация
С необходимостью перестраивать процессы столкнулись не только образовательные учреждения, но и, в первую очередь, предприниматели.

В связи с резким экономическим спадом и последовавшими масштабными сокращениями кадров в различных отраслях, страны столкнулись с крупнейшим в современную эпоху кризисом безработицы. Из-за пандемии упали доходы более 555 млн работников по всему миру.

Пандемия COVID-19 показала всему мировому сообществу, что переход к цифровым технологиям является единственным способом справиться не только с экономическим кризисом, но и с кризисом на рынке труда. При этом у бизнеса появилась отличная возможность помочь своим сотрудникам с профессиональной переквалификацией. Например, сохранить ценные кадры с переводом на созданные позиции в digital. Глобальный индекс компетенций (Global Skills Index, GSI) этого года показал, что Россия находится на девятом месте в мире по компетенциям в области бизнеса с уровнем владения 86%. Развитие деловых компетенций будет необходимо для развития рынка стартапов и приема на работу конкурентоспособных специалистов в сфере технологий.

Навыки работы с цифровыми технологиями станут необходимыми для всех
Именно здесь принятие концепции непрерывного обучения станет ключевым. С другой стороны, навык, который останется неизменно актуальным — это умение общаться, так как сейчас мы вынуждены адаптироваться к виртуальному рабочему миру, где все делается удаленно.

По нашим наблюдениям, количество студентов на курсах вроде Communication Strategies for a Virtual Age («Коммуникационные стратегии для виртуальной эпохи») Университета Торонто увеличилось на 5163% за последние 30 дней по сравнению с тем же периодом прошлого года. На курсе Teamwork Skills: Communicating Effectively in Groups («Работа в команде: Эффективное общение в группах») Университета Колорадо в Боулдере этот показатель вырос на 6030%.

Онлайн-формат полностью не заменит традиционный, но высшее образование уже не будет прежним
Поскольку ожидается, что пандемия будет развиваться волнами, студенты и преподаватели будут возвращаться в аудитории поэтапно. Университеты должны будут организовать более интерактивные и гибкие варианты обучения для поддержки тех, кто не может / не хочет переезжать, или не в состоянии финансировать свое образование.

Меры, принимаемые учебными заведениями в ответ на условия пандемии, станут основой для устойчивого развития цифровой трансформации высшего образования.

При этом университеты не смогут справиться со стремительными переменами в одиночку. Именно именно поэтому многие курсы от ведущих компаний, таких как Google, IBM и SAS предназначены для людей, не имеющих предшествующего опыта работы с технологиями. Некоторые из них позволяют получить диплом о высшем образовании.

Хотя дипломы по-прежнему являются наиболее значимым видом подтверждающих документов на рынке труда, а исследование 2019 года показало, что люди с высшим образованием зарабатывают примерно на 75% больше. Традиционная модель очного получения высшего образования не всегда доступна, и этот способ не должен быть единственным.

Энтони Таттерсолл, руководитель региона EMEA .

Источник: