Adidas возвращает часть производства из Азии в Германию
Руководство компании Adidas сообщило о том, что возвращается в Германию.
По словам генерального директора компании Герберта Хайнера, компания возобновит пошив обуви на новой фабрике площадью 4,6 тыс. м², которая скоро откроется в городке Ансбах, на юге ФРГ. Напомним, Adidas «ушел» из Германии в Азию более двух десятилетий назад. Причина простая – немецким рабочим приходилось платить намного больше, чем их коллегам с Азии.
Кстати, в следующем году в компании планируют открыть еще такую же полностью автоматизированную фабрику в США. В перспективе предполагается строительство аналогичного производства в Великобритании или Франции.
В руководстве компании отрицают, что намерены немедленно отказаться от услуг шести азиатских подрядчиков, на предприятиях которых работает около миллиона человек.
«Полная автоматизация,- сообщил лондонскому Guardian руководитель отдела инноваций и новых технологий Герд Манц,- не является нашей целью».
Точно такую же полностью автоматизированную фабрику по производству спортивной обуви строит и главный конкурент Adidas – американская фирма Nike.
Только пошивом обуви автоматизация производства не ограничивается. На днях стало известно, что главный поставщик деталей для Apple и Samsung, компания Foxconn, уволил 60 тыс. рабочих. Речь идет не о свертывании производства, а об его оптимизации. Людей заменили роботы.
Как сообщает издание South China Morning Post, численность персонала на одном из крупных заводов Foxconn сокращена со 110 тыс. до 50 тыс. человек. По словам высокопоставленного сотрудника компании Сюй Юйляня, скорее всего, похожие сокращения произойдут и на других заводах.
Foxconn Technology Group подтвердила Би-Би-Си, что автоматизирует многие производственные операции. В компании утверждают, что пытаются трудоустроить уволенных рабочих.
В Китае уделяют много внимания автоматизации производства. По данным Би-Би-Си, только в Дунгуане, крупном промышленном центре провинции Гуандун, за полтора года, с сентября 2014 г., на автоматизацию, т.е. роботов были потрачены 4,2 млрд юаней (640 млн долларов). Это позволило сократить численность рабочих на тысячи человек.
Экономисты внимательно следят за набирающей силу автоматизацией и предупреждают, что она приведет к росту безработицы. К примеру, аналитики консалтинговой компании Deloitte и ученые Оксфордского университета пришли к выводу, что в следующие 20 лет роботы могут сократить число рабочих мест на 35%. Это значит, что без работы останется каждый третий рабочий.
Простую арифметику работодателей доходчиво объяснил бывший исполнительный директор McDonald's Эд Ренси после увеличения минимальной почасовой оплаты труда до 15 долларов в час: «Компании дешевле купить робота за 35 тыс. долларов, чем нанимать работника, который, скажем, будет паковать в бумажные пакеты картошку фри и получать за это минимум 15 долларов в час».